Фотопроект Юрия Молодковца "Мрамор-2"
0+

Выставка была открыта до 17 октября 2017 года
фотография
Рейтинг
поставьте оценку первым!

Фотопроект "Мрамор-2" Юрия Молодковца представлен архангельской публике в Музее изобразительных искусств.


Юрий Молодковец - главный фотограф-художник Государственного Эрмитажа, автор фотографий к более чем 200 каталогам и альбомам, посвященным собраниям и коллекциям Эрмитажа и книгам по истории и архитектуре Петербурга, автор более 30 персональных масштабных фотопроектов, проходивших в выставочных пространствах России и Европы. Работы Юрия Молодковца находятся в собраниях 14 российских музеев, а также в частных коллекциях в России, Франции, Великобритании. Член редакционных советов журналов "Эрмитаж" и "Проектор", шеф-фотограф журнала "Адреса Петербурга". Собиратель живописи, графики и фотографии ленинградского авангарда и современного искусства Петербурга.


"Мрамор-2" это серия фотографий, сделанных в музее и парке Гатчинского дворца петербургским фотографом.


Юрий Молодковец развивает его интерес к философскому жанру "искусство об искусстве", обретающему острую актуальность в условиях потери современной художественной практикой собственной субстанции. В цикле "Мрамор-2", как и предыдущих его проектах "Новый Эрмитаж" и "Мрамор", Молодковец языком современной фотографии говорит о классической скульптуре.


У Молодковца - глаз настроен на древние предметы, дворцовые интерьеры и шедевры искусства. "Рейнольдсовские" кракелюры времени Молодковец демонстрирует через призму современного видения. В прошлом он создал снимки стен старинных зданий Санкт-Петербурга, обретающих при приближении к ним качество авангардной абстрактной живописи. В проекте «Новый Эрмитаж» Юрий снял старинную скульптуру, укутанную в полиэтиленовую пленку во время реставрации Николаевской лестницы музея. Создавая цикл "Мрамор" в 2008 году, фотограф гениально разглядел то, мимо чего прошли миллионы посетителей Эрмитажа - отражения в матово блестящих стенах залов Лео Кленце статуй древнегреческой экспозиции.


В серии с названием "Мрамор-2" Молодковец задействует новые приемы, подавая статуи, как портреты. Специально установленный жесткий свет, большое приближение, необычные ракурсы с затейливыми орнаментальными деталями выявляют в старинных образах интригующую современную психологичность. На уровне "фактуры" здесь оказываются глубоко и равно индивидуальны Фавн с забавными острыми ушами и Алесандр Павлович Благословленный, Афина Паллада и гримасса какой-то аллегорической старухи XVIII века…

Показать еще ▼
)) ?>