Тематическая выставка "Индустриальный Север"
0+

Выставка была открыта до 20 октября 2017 года
графика
Рейтинг
поставьте оценку первым!

В рамках проекта "Север. Художник. Время", посвященного 80-летию со дня образования Архангельской области Музейное объединение в Музее художественного освоения Арктики им. А.А.Борисова представляет тематическую выставку "Индустриальный Север".


Экспозиция включает работы известных архангельских художников-графиков Валерия и Нелли Таргонских, Николая Мирошникова, Павла Лешукова, Всеволода Видякина, Юрия Ломкова.


Таргонский Валерий Филиппович (1940–2003). Художник-график. Заслуженный художник РСФСР (1988). Член СХ СССР (с 1970). В 1965 окончил Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Участник выставок с 1966 года.


Таргонская Нелли Владимировна (1941–1984). Художник-график, Член Союза художников России (с 1970). В 1965 окончила Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Участник выставок с 1966 года.


С 1966–1984 В.Ф. Таргонский и Н.В. Таргонская работали в соавторстве. Творческий логотип художников – ВИНТ (Валерий и Нелли Таргонские). Графика Таргонских имеет документально-художественную ценность.

Таргонские сумели стать по-настоящему современными художниками, к какой бы теме они не обращались. Циклы графических произведений, посвященных современному Архангельску, северной деревне получали у Таргонских свое прочтение. Работы поражают четкостью рисунка, архитектурной выверенностью, и вместе с тем акварельной тонкостью. Каждый лист из деревенской серии отличался монументальностью и романтической приподнятостью. Смогли они быть неповторимыми и в такой, казалось бы "непоэтичной" теме, как индустриальный промышленный пейзаж. Впервые попав в Заполярные Хибины в 1974 году, художники затем в течение многих лет "болели" этой темой. На удивление опоэтизированными становились в их листах и портальные краны в доках, и дымящие трубы обогатительного комбината.


Мирошников Николай Петрович (1938–1991). Художник-график. Член СХ СССР (с 1973).


В 1965 году окончил вечерние рисовальные классы при Московском художественном институте имени Сурикова. С 1966 участник областных, зональных и всероссийских выставок. С 1969 жил и работал в Архангельске.


О Николае Мирошникове без оговорок можно сказать: художник-путешественник, художник-бродяга. В поисках новых сюжетов и характеров, он изъездил едва ли не все уголки тогдашнего СССР – Киргизию, Узбекистан, Казахстан. Он видел много неповторимых мест – от Курил до Карелии, от студеного Мурмана до солнечного побережья Черного моря.


Неутомимый путешественник, Мирошников с начала 1970-х совершал ежегодные поездки в Ненецкий автономный округ, на побережье Белого и Баренцева морей. Он – признанный мастер пейзажа и натюрморта. Жизнь героев своих произведений Николай Петрович знал изнутри, поскольку много месяцев работал в геологических партиях, у буровиков и оленеводов. В таких сериях как "Ледовый причал", "Разведка базальтов" художник стремился к предельной достоверности. В этих графических листах проявилось неравнодушное отношение автора к труду людей, бросавших вызов суровой Арктике.


Видякин Всеволод Иванович (род. 1948, Архангельск). График, живописец. Заслуженный художник РФ (2005). Член СХ СССР (с 1983). В 1964-1966 учился в Ломоносовской художественной школе резьбы по кости. В 1966-1970 – в Московском художественном училище памяти 1905 года на отделении промышленной графики и дизайна. С 1974 – участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок (Польша, Норвегия, Германия, Финляндия, Англия, Швеция, Исландия).


Всеволод Видякин один из ведущих современных мастеров Архангельска. Художник мастерски владеет различными техниками. С 1979 года постоянно работает в технике акварели. Без сомнения, можно сказать, что Видякин обладает исключительным даром акварелиста. Работа именно в этой технике позволила ему объехать полстраны в составе всесоюзных творческих групп художников-акварелистов. Из разных уголков страны: с Кольского полуострова, из Эстонии, Сибири, Осетии, с Урала и Армении, Камчатки и Сахалина привозил он свои, напоенные чистым и свежим цветом графические листы.


В начале творческой деятельности основными темами художника были пейзажи Севера, быт и работа рыбаков-поморов. Он неутомимо путешествовал по Северу, каждая новая работа поражала новизной восприятия привычных и знакомых уголков Севера, будь то поморские деревни, беломорские пейзажи, индустриальное Заполярье.

Показать еще ▼
)) ?>