Лекция ""Дегенеративное искусство" СССР и Германии: история уничтожения авангарда"
16+

Событие состоялось 20 января 2019 года
лекция
Рейтинг
поставьте оценку первым!

В истории искусства встречаются такие события, мимо которых пройти невозможно. К таким вызывающим всеобщий интерес культурным событиям относится устроенная нацистами выставка так называемого "дегенеративного искусства" в Мюнхене 19 июля 1937 года. Задумывая концепцию экспозиции, ее создатели замахнулись на однозначное решение давней проблемы: все ли дозволено в искусстве? Эту непростую тему осветит этнокультуролог Полина Глиэр, автор цикла лекций об искусстве. Слушатели смогут поучаствовать в дискуссии: дать свои комментарии и задать вопросы. "Дегенеративное искусство" - термин нацистской пропаганды для обозначения современного авангардного искусства, представителям которого, по мнению А. Гитлера, "Господь отказал в таланте истинно художественной одаренности и вместо нее одарил их даром болтовни и обмана". В это понятие входили, например, картины Марка Шагала, Пауля Клее, Василия Кандинского. Для выставки 1937 года специальная комиссия отобрала 730 работ 112 художников. Главной задачей экспозиции являлась демонстрация превосходства здорового и крепкого национал-социалистического искусства над больным и чахлым искусством различных большевистско-еврейских особей. Музыка, кино и не в последнюю очередь музеи должны были воспитывать восхищенное отношение к власти. Попытки организовать художников по идеологическим принципам не прекратились с падением нацистского режима. 1 декабря 1962 года навсегда вошло в историю как символ окончания "хрущевской оттепели". В московском "Манеже" прошла эпохальная выставка произведений художников-авангардистов под названием "Новая реальность". Помимо живописи в авангардистском стиле, на ней были представлены авангардистские скульптуры, в том числе произведения Эрнста Неизвестного. Экспозицию посетил и Никита Сергеевич Хрущёв, который был возмущён увиденным. По мнению партии, нельзя без чувства недоумения и возмущения смотреть мазню на холстах, лишенную смысла, содержания и формы. И сейчас высказывания в адрес "дегенеративного искусства" то и дело проскальзывают в прессе даже самых прогрессивных западных странах. По всей видимости, данная тема не закрыта, а приобретает лишь новые грани. Лектор - этнокультуролог Полина Глиэр, выпускница Тамбовского музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова, автор исследовательских работ, посвященных современному искусству.

Показать еще ▼
)) ?>